Симметричным трехзначным числом будем считать число, запись которого имеет ровно три значащих цифры,и первая цифра совпадает с последней. Определите
5-9 класс
|
минимальное основание системы счисления, в которой можно записать не менее 200 трехзначных чисел, не являющихся симметричными. В ответе укажите целое число.
Трехзначное число в системе счисления по основанию p может быть записано, как
Разница между максимальным и минимальным трехзначными числами должна превышать десятичное число 200 (пока не будем учитывать дополнительное ограничение на несимметричность), т.е.
В целых числах получаем условие p≥6, т.е. основание системы счисления не может быть меньше 6.
Найдем, сколько трехзначных чисел можно получить в системе счисления с основанием 6:
Симметричными будут числа вида 5х5, 4х4, 3х3, 2х2, 1х1, где х - любая из цифр по основанию 6. Итого получается пять групп, в каждой из которых шесть чисел, т.е. всего трехзначных симметричных чисел может быть 30. Следовательно, в системе счисления по основанию 6 можно записать 215-30=185 трехзначных несимметричных чисел, что меньше ограничения 200.
Проверим систему счисления по основанию 7:
Симметричными будут числа вида 6х6, 5х5,
4х4, 3х3, 2х2, 1х1, где х - любая из цифр по основанию 7. Итого
получается шесть групп, в каждой из которых семь чисел, т.е. всего
трехзначных симметричных чисел может быть 42. Следовательно, в системе
счисления по основанию 7 можно записать 342-42=300 трехзначных
несимметричных чисел, что превышает ограничение 200.
Ответ: 7
Другие вопросы из категории
с помощью такого устройства
откопировать книгу можно.
тексты, картинки любые
станут с ним цифровыми.
сканер да?????
принимается, разрушается, делится на части, ищется.
Читайте также
что запись получившегося числа У в шестнадцатеричной системе также имеет ровно три значащих разряда, причем сумма цифр шестнадцатеричной записи исходного числа Х равна сумме цифр шестнадцатеричной записи полученного числа У. Сколько существует таких чисел Х,
которые удовлетворяют указанным условиям и при этом содержат хотя бы одну цифру 2 в своей шестнадцатеричной записи? В ответе укажите целое число.
Сделайте пожалуйста на Паскале ABC
что запись получившегося числа У в шестнадцатеричной записи также имеет ровно два значащих разряда, причем сумма цифр шестнадцатеричной записи исходного числа Х равна сумме цифр шестнадцатеричной записи полученного числа У. Сколько существует таких чисел Х, которые удовлетворяют указанным условиям? В ответе укажите целое число.
Ответ 1. файловая система компьютера;
Ответ 2. расписание авиарейсов;
Ответ 3. генеалогическое древо семьи;
Ответ 4. функциональная схема компьютера.
Вопрос 12. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру, является:
Ответ 1. файловая система компьютера;
Ответ 2. генеалогическое древо семьи;
Ответ 3. модель компьютерной сети Интернет;
Ответ 4. расписание движения поездов.
Вопрос 13. Натурное моделирование - это:
Ответ 1. создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
Ответ 2. моделирование, при котором в модели узнается отдельный признак объекта-оригинала;
Ответ 3. совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
Ответ 4. моделирование, при котором модель имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом
Вопрос 14. Информационной моделью объекта нельзя считать:
Ответ 1. описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
Ответ 2. описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;
Ответ 3. другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
Ответ 4. совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.
Вопрос 15. Математическая модель объекта - это:
Ответ 1. совокупность записанных на языке математики формул, отражающих свойства объекта;
Ответ 2. описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
Ответ 3. совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках;
Ответ 4. созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта.
Вопрос 16. В отношениях «объект-модель» находятся
Ответ 1. страна - ее столица;
Ответ 2. болт - чертеж болта;
Ответ 3. курица - цыплята;
Ответ 4. космический аппарат - закон всемирного тяготения.
Вопрос 17. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
Ответ 1. Конституцию РФ;
Ответ 2. географическую карту России;
Ответ 3. Российский словарь политических терминов;
Ответ 4. список депутатов Государственной думы.
Вопрос 18. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
Ответ 1. классный журнал;
Ответ 2. перечень наглядных учебных пособий;
Ответ 3. список учащихся школы;
Ответ 4. расписание уроков.
Вопрос 19. Отметить истинное высказывание:
Ответ 1. непосредственное наблюдение - это хранение информации;
Ответ 2. запрос к информационным системам - это защита информации;
Ответ 3. построение графической модели явления - это передача информации;
Ответ 4. чтение справочной литературы - это поиск информации.
Вопрос 20. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
Ответ 1. табличные информационные модели;
Ответ 2. математические модели;
Ответ 3. графические информационные модели;
Ответ 4. иерархические информационные модели
(занести в память число N),
- умножить (перемножаются занесённые в память последние два числа),
- сложить (складываются занесённые в память последние два числа),
- вычесть (вычисляется разность занесенных в память последних двух чисел),
- результат (вывести результат)
Например, в результате выполнения алгоритма:
- взять число 5,
- взять число 10,
- взять число 2,
- вычесть,
- умножить,
- результат
получим ответ 40, так как 5*(10-2)=40.
Какой результат будет получен при выполнении приведённого ниже алгоритма?
- взять число 4,
- взять число 8,
- взять число 2,
- вычесть,
- взять число 10,
- умножить,
- взять число 56,