Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Объясните как вообще решать задачи в информатике на определение количества информации. Спасибо заранее

5-9 класс

Hitman47132 09 сент. 2016 г., 16:33:42 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Сакалюк
09 сент. 2016 г., 19:04:47 (7 лет назад)

Попробую объяснить.
Количество информации в большинстве предлагаемых задач оценивается по способу, предложенному Р. Хартли. Если имеется некоторый алфавит из m символов (иногда говорят, такой алфавит имеет мощность m), и из этого алфавита строится последовательность длины n, то количество информации а битах, содержащейся в такой последовательность, можно найти по формуле Хартли:
[tex]I=m\times log_2n.[/tex]
На практике потребность находить логарифм встречается нечасто, обычно в заданиях n является какой-то степенью двойки, поэтому значение логарифма равно показателю степени. 
Рассмотрим несколько примеров.
1. Какое количество информации несет фраза длиной 50 символов, если алфавит содержит 64 символа? Тут n=64, m=50. По формуле Хартли:
I=50\times log_264=50\times 6=300. (бит)
"Для себя" можно было решать так: 64 - это два в шестой степени, умножаем 6 на длину фразы 50, ответ 300 бит.. Задача получается устной.
2. Какова мощность алфавита, если слово длиной 10 символов несет 30 бит информации?
Записываем формулу Хартли: I=m\times log_2n.
Дано: I=30, m=10. Найти n. Из приведенной формулы находим:
n=2^ \frac{I}{m}=2^ \frac{30I}{10}=2^3=8 (символов)
На практике: делим количество информации на количество символов в слове (фразе, сообщении) и возводим двойку в степень, равную полученному числу.
3. "Из ящика с 32 пронумерованными шарами вынули шар номер 17". Сколько информации в этом сообщении? Рассуждаем так:
Шанс достать шар номер 17 равен 1 из 32 - ведь можно достать любой шар. Следовательно, сообщение о шаре №17 уменьшило неопределенность в наших знаниях по этому вопросу в 32 раза. Снова формула Хартли. n=32, m=1, найти I. Почему так? Шары - это наш алфавит, их 32. Вынутый шар - это наше слово, он один. А дальше мы уже умеем решать: 32 - это два в пятой степени, поэтому I=1x5=5 бит.
4. В коробке 5 красных карандашей, 4 зеленых, 3 синих и 4 желтых. Какое количество информации несет сообщение о том, что был вынут зеленый карандаш? Можно рассуждать так: наш алфавит - это цвета карандашей, а слово - количество карандашей. В алфавите 4 символа, т.е. два во второй степени. Вынули один карандаш, количество информации по формуле Хартли: 1х2=2 бита. Простое но абсолютно неверное решение!.
Дело в том, что формула Хартли имеет свои границы применения: все символы в алфавите равноправны и шанс выбора каждого символа одинаков. В нашем случае в коробке лежат 5+4+3+4=16 карандашей, среди них 4 зеленых. Шанс достать зеленый карандаш равен 4 из 16, т.е. 1/4. Следовательно, сообщение о зеленом карандаше уменьшает неопределенность в 4 раза и вот теперь можно воспользоватся формулой Хартли при m=1 и получить ответ I=2 бита. Почему два? 4 - это два во второй степени.
Общий совет по решению задач с вероятностью: находим вероятность совершения события в виде простой дроби, а потом ищем степень, в которую надо возвести двойку, чтобы получить знаменатель этой дроби.

Ответить

Другие вопросы из категории

Средняя скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 29 Кбит/с. Сколько секунд потребуется для передачи по этому каналу 50 страниц

текста, если считать, что один символ кодируется одним байтом и на каждой странице в среднем 96 символов?

1) Перевести: 5000Кб - .......Мб 540Кб - ........ байт 2) 2 страницы текста занимают 4500 байт.Сколько страниц текста можно записать на

дискету, на которой свободно 250 Кб?

3) Сколько страниц текста (6- строк по 55 символов) можно записать на дискету емкостью 720 Кб - _____________

4) Определите иформационный объем книги в 500 страниц, если на каждой странице размещаются 60 строк по 55 символов в каждой строке?

5) 1 байт - _____бит

1Кбайт-________бит

1Мбайт-_______бит

1Гбайт-________бит

5200Кбайт-_____бит

32Мб-________бит

2Гб-________бит

Читайте также

помогите решить задачи по информатике (на уровне знаний 7 класса) с помощю PascalABC

1. Дано 2 числа найти модуль разности этих чисел увеличенный в 5 раз.
2. Дано 4 значное число поменять местами 1 и 2 цифру местами
3. Дан диаметр круга найти его площадь (формула S=п*R).
Я примерно знаю как писать но всеровно нуждаюсь в помощи
Мои мысли:
program z1;
uses crt;
var ... : integer;
begin
дальше всё в тумане
буду рад за решённые 1 или 2 задачи

Как решать задачи по информатике например

"Алфавит племени содержит всего 8 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита?" и подобные. Научите пожалуйста.

Пожалуйста,помогите решить задачу по информатике:

Маша набирает текст со скоростью 40 символов в минуту,а Катя- 20 символов в минуту.Через какое время девочки введут одинаковое количество символов,если Катя начала набирать текст на 5 минут раньше?
Нужно решить без x! Спасибо

Вася, Илья, Коля, Никита и Петя решали задачи по информатике. Всего было 5 задач. Кто сколько задач решил, если известно, что: Вася и Коля решали все

задачи вместе; Петя решил на 2 задачи больше, чем Вася; Илья решил меньше задач, чем Коля; Никита решил больше задач, чем Илья, но меньше, чем Вася; каждый решил хотя бы по одной задаче.



Вы находитесь на странице вопроса "Объясните как вообще решать задачи в информатике на определение количества информации. Спасибо заранее", категории "информатика". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "информатика". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.