Информатика. Системы счисления.
10-11 класс
|
Исходное равенство равносильно такому
(5*х^2 + x + 1) + (x^2 +5*x + 5) = (6*12^2 + 6*12 + 6)
6*(x^2 + x + 1) - 6*(144+12+1)=0
x^2 + x -156 = 0
x1=12 x2=-13
x2<0, поэтому не подходит в качестве основания системы счисления.
Ответ х=12.
PS. Этот ответ вроде виден сразу, НО был текст "обоснуйте", поэтому без всего этого ответ неполный. Ну и ещё. Именно таким способом, как правило, и решаются практически ВСЕ задачи, где неизвестно основание системы счисления, но очень хочется его знать.
Другие вопросы из категории
шахматного поля?
4) Какое минимальное количество бит потребуется для кодирования положительных чисел, меньших 60?
5) Двое играют в «крестики-нолики» на поле 4 на 4 клетки. Какое количество информации (в битах) получил второй игрок, узнав ход первого игрока?
6) В корзине лежат 8 черных шаров и 24 белых. Сколько бит информации несет сообщение о том, что достали черный шар?
7) В коробке лежат 64 цветных карандаша. Сообщение о том, что достали белый карандаш, несет 4 бита информации. Сколько белых карандашей было в коробке?
8) За четверть Василий Пупкин получил 20 оценок. Сообщение о том, что он вчера получил четверку, несет 2 бита информации. Сколько четверок получил Василий за четверть?
9) В корзине лежат черные и белые шары. Среди них 18 черных шаров. Сообщение о том, что достали белый шар, несет 2 бита информации. Сколько всего шаров в корзине?
10) В закрытом ящике находится 32 карандаша, некоторые из них синего цвета. Наугад вынимается один карандаш. Сообщение «этот карандаш – НЕ синий» несёт 4 бита информации. Сколько синих карандашей в ящике?
не содержат "семерок" в восьмеричном представлении.
деление
умножение
сложение.
Результат представить в виде простых несократимых дробей
В виде функции.
Pascal
1.а) 66610 б) 30510 в) 15310 г) 16210 д) 24810
2.а) 1347,178 б) 415,248 в) 1345,048 г) 1333,28 д) 643,28
3.а) 113,B16 б) 65,816 в) 155,6C16 г) E5,416 д) 176,716
4.а) 10010102 б) 11002 в) 27608 г)2328 д) 4AC16
ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ СРОЧНО
1. Перевести число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
2. Перевести число из восьмеричной системы счисления в двоичную систему счисления.
3. Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.
4. Перевести число в десятичную систему счисления.
«Наименование
поставщика», «Юридический адрес», «Телефон», «Факс», «E-mail», «Директор», «Наименование товара», «Единица измерения», «Код по
ОКП», «Номер накладной», «Дата», «Объём поставки», «Цена за единицу», «Общая
стоимость». В поле «Общая стоимость» ввести надлежащие формулы.
Читайте также
Написать программу на, которая определяет неизвестное основание системы счисления.
представьте в двоичной системе счисления.
всего раз встречается цифра 1 в записи чисел 12, 13, 14, …, 31 в системе счисления с основанием 5
перечисленных видах счисления, в - отсутствует в шестнадцатеричной системе счисления, г - отсутствует в десятичной системе счисления, д - существует в двоичной системе счисления
a. Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления: 114,22510
b. Переведите данные числа в десятичную систему счисления:
100111100,11012
1234,58
2B3,F416
c. Сложите числа:
1001100111,112 + 100001101,1012
272,348 + 1567,28
65,216 + ЗСА,716
d. Выполните вычитание:
1110110110,00112 – 11111110,012
1360,148 – 1216,48
ЗЗВ,616 – 11В,416
e. Выполните умножение
111,1012*1012
124,38*378
1А416*F316
6. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 49 записывается в виде 100. Укажите это основание.