Носитель информации Как его сделать источником Вид воспринимаемой информации
5-9 класс
|
______________________________________________________________________________
книга на полке
альбом с фотографиями
запись маркером на классной доске
электронный дневник
CD с мультимедийной энциклопедией
SIM-карта
вода,текущая из крана
напиток в стакане
Надо заполнить таблицы как "Как его сделать источником" и "Вид воспринимаемой информации"
смотри вложение
...................................
Другие вопросы из категории
Если Незнайка лжец, то ему не везет, 5. Незнайке везет тогда и только тогда, когда он лжец, 6. Либо Незнайка лжец, либо ему не везет, но не то и другое вместе.
файловая система?
4 что относится к IBM несовместимым компьютерам
цифры и выводит новое число на экран.
Читайте также
Носитель информации Как его сделать источником
Вид воспринимаемой информации
Книга Снять с полки, открыть и читать Зрительная
Кассета Вставить в магнитофон и включить восироизведение, слушать Звуковая
Запись на доске мелом
Фотография
Дискета
1. Более пяти тысяч лет назад появляется письменность на глине (достижение Шумерской цивилизации).
2. В начале третьего тысячелетия до н.э. в Египте появляется носитель информации - папирус (высокого травянистого растения).
3. В Юго-Восточной Азии использовались такие носители информации как Письмо на шёлке.
Назовите недостатки таких носителей информации.
и значений. Набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуе¬мых объектах и процессах, называют информационной моделью.
В табл. 2.1 приведен пример информационной модели дачного дома — карточка из каталога, по которому заказ¬чик строительной компании может выбрать подходящий проект. Каждая карточка в каталоге содержит названия (величины) свойств дома (слева) и значения этих свойств (справа).
Таблица 2.1
Внешний вид
Длина 10 м
Ширина 8 м
Количество этажей 1
Материал стен Кирпич
Толщина стен 0,6 м
Внутренняя отделка стен Доска
Материал крыши Шифер
Все названия свойств в информационных моделях — это всегда знаковые элементы, потому что название может быть выражено только знаками. А вот значения величин могут нести как знаковую, так и образную информацию. Например, в табл. 2.1 значение величины «внешний вид» выражено образным элементом (рисунком), а значения остальных величин выражены с помощью знаков (чисел, слов, запятых).
Образным элементом информационной модели может быть не только рисунок или фотография, но и объемный макет или видеозапись. Однако при этом обязательно дол¬жна иметься возможность связать этот элемент с характе¬ристикой конкретного объекта. Например, в строке «Внешний вид» в каталоге домов может быть указан шифр макета. А чтобы сами макеты были элементами ин¬формационной модели, а не украшением, их нужно снаб¬дить ярлыками с шифрами.
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. По способу представления различают следующие виды информацион¬ных моделей — рис. 2.1.
Виды информационных моделей
Образные Смешанные Знаковые
модели модели модели
Карты Графы Блок-схемы
Рис. 2.1
Образные модели (рисунки, фотографии и др.) пред-ставляют собой зрительные образы объектов, зафиксиро¬ванные на каком-либо носителе информации (бумаге, фо¬то- и кинопленке и др.).
Много информации дают специалистам полученные со спутников фотографии поверхности Земли (рис. 2.2)
Рис. 2.2 Полученная со спутника фотография территории в районе Чёрного моря<
Широко используются образные информационные мо¬дели в образовании (иллюстрации в учебниках (рис. 2.3), учебные плакаты по различным предметам) и науках, где требуется классификация объектов по их внешним при¬знакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.).
Рис. 2.3 Построение римского легиона в три линии
Знаковые информационные модели строятся с исполь-зованием различных языков (знаковых систем). Знаковая информационная модель может быть представлена в фор¬ме текста на естественном языке или программы на языке программирования, формулы (например, площади прямо-угольника S = ab) и т. д.
Во многих моделях сочетаются образные и знаковые элементы. На рис. 2.4 приведен пример модели однокле¬точной водоросли хламидомонады. Нарисованные части водоросли — образные элементы этой модели, а надписи снизу и справа от рисунка — знаковые элементы. Рис. 2.4
Примерами смешанных информационных моделей могут служить географические карты, графики, диаграм¬мы и пр. Во всех этих моделях используются одновремен¬но и графические элементы, и символьный язык.
і Коротко о главном
Объект-оригинал можно заменить набором его свойств: их названий и значений. Набор свойств, содержа¬щий всю необходимую информацию об исследуемых объ¬ектах и процессах, называют информационной моделью.
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. По способу представления различают образные, знаковые и смешанные информационные модели.
называется информация после обработки? 4.придумайте примеры человеческой деятельности ,связанные с обработкой информации . расскажите , каким способом в ваших примерах человек, получает входную информацию, в чем заключается выходная информация ? 5. что может выступать в роли источника и получателя сообщения? 7. придумайте способ передачи информации. 9. приведите примеры кодирующих и декодирующих устройств.
10. что такое носитель информации? приведите примеры. 11. какие требования предъявляются к носителю информации? 12. приведите примеры способов организации хранения информации. 13. какие вы знаете устройства, помогающие человеку собирать ,хранить,обрабатывать, и передавать информацию? 14. почему важно защищать информацию? 15. какие способы защиты вы знаете? 16. приведите примеры шифров.
17. зашифруйте фразу "я учу информатику" с помощью ключа "шифр".
электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
устройство для хранения информации любого вида;
многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
устройство для обработки аналоговых сигналов.
2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
размера экрана монитора;
тактовый частоты процессора;
напряжения питания;
быстроты нажатия на клавиши;
объема обрабатываемой информации.
3. Тактовая частота процессора - это:
число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
количество тактов, выполняемых процессором в единицу времени;
число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;
скорость обмена информацией между процессором и устройством ввода/вывода;
скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.
4. Манипулятор "мышь" - это устройство:
ввода информации;
модуляции и демодуляции;
считывание информации;
для подключения принтера к компьютеру.
5. Постоянное запоминающее устройство служит для:
хранения программы пользователя во время работы;
записи особо ценных прикладных программ;
хранения постоянно используемых программ;
хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов;
постоянно хранения особо ценных документов.
6. Для долговременного хранения информации служит:
оперативная память;
процессор;
магнитный диск;
дисковод.
7. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти:
тем, что на внешних носителях информация может хранится после отключения питания компьютера;
объемом хранения информации;
возможность защиты информации;
способами доступа к хранимой информации.
8. Во время исполнения прикладная программ хранится:
в видеопамяти;
в процессоре;
в оперативной памяти;
в ПЗУ.
9. При отключении компьютера информация стирается:
из оперативной памяти;
из ПЗУ;
на магнитном диске;
на компакт-диске.
10. Привод гибких дисков - это устройство для:
обработки команд исполняемой программы;
чтения/записи данных с внешнего носителя;
хранения команд исполняемой программы;
долговременного хранения информации.
11. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:
модем;
плоттер;
сканер;
принтер;
монитор.
12. Программное управление работой компьютера предполагает:
необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств;
выполнение компьютером серии команд без участия пользователя;
двоичное кодирование данных в компьютере;
использование специальных формул для реализации команд в компьютере.
13. Файл - это:
элементарная информационная единица, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя;
объект, характеризующихся именем, значением и типом;
совокупность индексированных переменных;
совокупность фактов и правил.
14. Расширение файла, как правило, характеризует:
время создания файла;
объем файла;
место, занимаемое файлом на диске;
тип информации, содержащейся в файле;
место создания файла.
15. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?
books\raskaz;.
raskaz.txt;
books\raskaz.txt;
txt.
16. Операционная система это -
совокупность основных устройств компьютера;
система программирования на языке низкого уровня;
программная среда, определяющая интерфейс пользователя;
совокупность программ, используемых для операций с документами;
программ для уничтожения компьютерных вирусов.
17. Программы сопряжения устройств компьютера называются:
загрузчиками;
драйверами;
трансляторами;
интерпретаторами;
компиляторами.
18. Системная дискета необходима для:
для аварийной загрузки операционной системы;
систематизации файлов;
хранения важных файлов;
лечения компьютера от вирусов.
19. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией:
CD-ROM дисковод;
жесткий диск;
дисковод для гибких магнитных дисков;
оперативная память;
регистры процессора?