Опишите исполнителя Робота по плану: 1) Имя 2) Круг решаемых задач 3) Среда 4) СКИ 5) Система отказов 6) Режимы работы
5-9 класс
|
Учебный исполнитель Робот предназначен для того, чтобы без участия человека сажать цветы в подготовленные для них грядки. В программе, с которой вы будете работать, Робот изображен в виде машинки, которая ездит по полю. Поле размечено на квадраты, каждый из которых может быть: 1) свободным местом ; 2) грядкой или 3) стенкой . Робот может переходить из клетки в клетку по грядкам или по свободным клеткам, ходить по клумбам с цветами запрещается. Он должен посадить цветы на всех грядках и вернуться на Базу, обозначенную значком , для пополнения запасов.
Робот может двигаться вперед и назад, а также разворачиваться на 90 и 180 градусов влево или вправо. Конечно, в реальной обстановке на Робота влияет ветер, дождь, неровность земли и т.п., но мы их не будем учитывать. Такое упрощенное представление называется моделью Робота.
База
грядка
клумба
стенка
Робот
2 Основные команды Робота
Как и любой исполнитель, Робот понимает только ограниченный набор команд, которые входят в его СКИ (список команд исполнителя). Пока нам хватит нескольких команд, перечисленных ниже:
¨ СКИ Робота:
направо; повернуться на 90 градусов вправо
налево; повернуться на 90 градусов влево
кругом; развернуться кругом (на 180 градусов)
вперед ( n ); перейти на n клеток вперед
назад ( n ); перейти на n клеток назад
посади; посадить цветы на грядке в том месте, где стоит Робот
Позже мы немного расширим СКИ и добавим в него новые команды. Робот не может ходить по диагонали, проходить сквозь стенки и топтать цветы на клумбах.
2 Простейшая программа (задача z1-3.maz)
ТриКлумбы
{
вперед(3);
посади;
направо;
вперед(2);
налево;
вперед(2);
налево;
вперед(1); посади;
вперед(2); посади;
вперед(1);
налево;
вперед(1);
}
Имя программы должно состоять из одного «слова», обратите внимание, что внутри нет пробелов. Каждая команда заканчивается точкой с запятой. Можно записывать несколько команд в одну строчку.
2 Какие ошибки могут быть у Робота?
Синтаксические (“НЕ ПОНИМАЮ”) – появляются при ошибках в написании команд, напримервлево;
вперет ( 3 );
направо ( 2 );
Отказы (“НЕ МОГУ”) – появляются, например, если Роботу приказывают идти прямо на стенку или сажать цветы там, где нет грядки. Логические – возникают тогда, когда Робот понимает команды и делает все, что ему сказали, но результат совсем не тот, какой мы ожидали.Синтаксические ошибки и отказы обнаруживает сам исполнитель. Когда вы будете работать с компьютером, вы увидите сообщения об таких ошибках. Самые сложные ошибки – логические – придется искать самим.
Другие вопросы из категории
ьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что берёза ниже тополя, липа выше клёна, сосна ниже ели, липа ниже берёзы, сосна выше тополя???
2) На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним-волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка козу и капусту на другой берег. Однако в лодку крестьянина помещается либо только волк либо только коза либо только капуста. Оставлять волка с козой либо козу с капустой без присмотра нельзя - волк может съесть козу, а козаькапусту. Как должен вести себя крестьянин?
Оформите план переправы любым известным тебе способом.
Загрузка операционной системы MS-DOS выполнятся в следующей последовательности:
1) считывание загрузчика с системного диска и передача ему управления;2) выполнение команд из файла autoexec.bat;
3) тестирование аппаратуры программой BIOS;
4) загрузка модуля command.com и файла config.sys;
5) выдача приглашения операционной системы;
6) загрузка с диска модулей io.sys и msdos.sys.
Читайте также
Система отказов, 6) Режим работы.
1. вычти 1
2. умножь на 3
Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая – увеличивает его в три раза.Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 16, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд.(Например, программа 21211 это программа,которая преобразует число 1 в 4
умножь на 3
вычти 1
умножь на 3
вычти 1
вычти 1
2)Исполнитель робот ходит по клеткам бесконечной вертикальной клетчатой доски,переходя по одной из команд вверх,вниз,вправо,влево в соседнюю клетку в указанном направлении.
вправо
вверх
влево
влево
вниз
вниз
вправо
вправо
вправо
вниз
влево
Укажите наименьше взможное число команд в программе,переводящей Робота из той же начальной клетки
В форме пятистрочника опишите объекты: «информация», «компьютер», «система»
По плану:
1.Слово.
2.Два слова-характеристики (часто прилагательные).
3.Три слова действия (глаголы или отглагольные существительные).
4.Четыре слова, выражающие отношение е предмету или предложение из 4 слов.
5.Слово-синоним, выражающие мнение, отношение к предмету
Его СКИ: вверх, вниз, влево, вправо
Действия: закрасить
Условия: сверху свободно, снизу свободно, слева свободно, справа свободно
Логические связки: и, или, не, НЦ (Начало цикла), КЦ (Конец цикла), пока, условие, тело цикла.
Робот должен закрасить заштрихованную область.