Переведите число
10-11 класс
|
в восьмеричную систему счисления
Перевод делается отдельно для целой и дробной части числа.
1) переводим целую часть числа:
для этого делим её нацело (т.е. вычисляем частное и остаток) на основание желаемой системы (на 8):
32 / 8 = 4 (и 0 в остатке)
продолжим деление для частного (4)
4 / 8 = 0 (и 4 в остатке)
далее делить не чего, т.к. частное равно нулю
из полученных остатков составляем восьмеричное число 40₈ (это целая часть нашего числа в восьмеричной системе счисления).
2) переводим дробную часть числа:
для этого умножаем её на основание желаемой системы (на 8):
0,25 * 8 = 2
если бы ответ содержал дробную часть, то мы бы продолжили умножать дробную часть, на каждом шагу отделяя её от целой части
но, т.к. у нас результат умножения не содержит дробной части, то мы составляем полученные целые части ответов (у нас это цифра 2), и записываем полученный результат после десятичной запятой: 0,2₈ (это и есть дробная часть в восьмеричной системе счисления)
3) соединяем полученные целую и дробную часть вместе:
Ответ: 40,2₈
Другие вопросы из категории
блок-схему, там уже додумаю.
1. Программирование
алгоритмов условных (разветвляющихся) процессов в Turbo Pascal (рис. 3)
2.Программирование
алгоритмов циклических процессов в Turbo Pascal (рис. 4)
Цель: Изучить возможности языка программирования Turbo
Pascal для реализации вычислительных процессов циклической структуры с
известным и неизвестным количеством повторений.
1 Переведите десятичное число 213,5 в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;
2. Переведите числа в десятичную систему счисления
11010,11( двоичное) 534,07 (восьмеричное) А06,F(шестнадцатеричное)
способа решения,лучше решить первым способом
Читайте также
2.Переведите число 307 в десятичную систему счисления
a. 11010,112;
b. 534,078;
c. А06,F16;
2. Переведите числа в двоичную систему счисления
a. 534,078;
b. А06,F16;
3. Переведите двоичное число 110000101,1 в восьмеричную и
шестнадцатеричную системы счисления
2. Переведите числа 1000112, 1011012, 1101112, 10010112, 10111112, 11010012 в десятичнуюсистему счисления.
3. Сколько единиц в двоичной записи чисел 173, 195, 126, 208?
4. Сколько значащих нулей в двоичной записи чисел 48, 73, 96, 254?
5. Как по записи числа в двоичной системе счисления определить, что оно – четное? делитсяна 4? на 8? на 32?
6. Выполните сложение в двоичной системе:а) 10101112 + 1101012б) 10101112 + 1101012в) 1011012 + 111112г) 101112 + 1011102д) 1110112 + 110112е) 1110112 + 100112Для проверки повторите вычисления, переходя к десятичной системе, а потом преобразуярезультат обратно в двоичную.
7. Выполните вычитание в двоичной системе:а) 1011012 – 111112б) 110112 – 1101012г) 1010112 – 110112д) 10112 – 1001012 в) 101112 – 1011102 е) 10012 – 1011012Для проверки повторите вычисления, переходя к десятичной системе, а потом преобразуярезультат обратно в двоичную.
8. Переведите в двоичную систему числа 13,125; 23,25; 37,375; 48,625; 78,875.
9. Переведите в двоичную систему числа 11,8; 15,3; 22,7, выделив период в дробной части.
10. Требуется проверить, верно ли, что среднее арифметическое 100 целых чисел превышает0,2. Как сделать это, не используя операции с дробными числами?
10->8->2->16,
10->9.
2)Переведите число 10E7 по схемам
16->2->10,
16->10.
Переведите числа в двоичную систему счисления и выполните операции арифметического сложения и умножения, а также операции поразрядного логического сложения и умножения.
Правильность полученных результатов проверьте с помощью компьютерного калькулятора.