Написать алгоритм и составить программу для вычисления суммы квадратов первых N членов натурального ряда.
5-9 класс
|
Программа получает на вход N, почле чего в цикле постепенно обрабатывает все натуральные числа от 1 до N включительно и в ячейку памяти s откладывает их квадраты.
program summa;
uses crt;
var N,a,s,i: integer;
begin
read(N); a:=0; s:=0;
for i:=1 to N do
begin
a:=a+1;
s:=s+(a*a);
end;
writeln(s);
end.
Другие вопросы из категории
придумайте две задачи на конъюнкцию и дизъюнкцию(с решением)
пожалуйстааааааа
на другой берег. Однако в лодку кроме крестьянина помещается либо только волк, либо коза, либо только капуста. Остявлять волка с козой либо козу с капустой без присмотра нельзя - волк может съесть козу, а коза- капусту. Как должен вести себя крестьянин?
Оформите план переправы любым известным вам способом.
f) CD, b) Blu-ray, c) HDD, d) DVD.
срочно нужно сегодня,пожалуйста помогите!!!
Читайте также
амеба каждые 3 часа делиться на 2 клетки. Определить, сколько амеб будет через 3,6,9,12 и 24 часа.
3) дано натуральное числоо N и действительное число Х. Вычислить сумму ряда sin(x)+sin(2x)+sin(3x)+...+sin(Nx).
4) написать программу для вычисления n-ой степени числа А.
помогите, пожалуйста)
массива Х, элементы которого имеют индекс I. Сумму обозначим именем SUM.
Sum = x[1]+x[2]+ … + x[10]
№2. Вычислить сумму 15 чисел вещественного типа. Имя массива обозначается через А, элементы которого имеют индекс I. Сумму обозначим именем SUM.
Sum = А[1]+А[2]+ … + А[15]. Вывести на печать результаты в три столбика: 1 - индекс, 2 – значения элементов массива, 3 – сумму.
№3. Найти все четные по значению элементы массива из N целых чисел. Вывести на печать значения элементов массива и их индекс. Ввод элементов массива производится с клавиатуры.
№4.Найти все четные и нечетные по значению элементы массива из N целых чисел. Вывести на печать значения элементов массива и их индекс. Ввод элементов массива производится с клавиатуры.графика:
1) Нарисовать закрашенный прямоугольник, окружность, линию, точку, прямоугольник, треугольник.
2) Нарисовать цепочку из окружностей одного цвета по горизонтали.
3) Нарисовать цепочку из окружностей одного цвета по вертикали.
4) Нарисовать цепочку из окружностей одного цвета по диагонали.
5) Нарисовать цепочки из окружностей зеленого цвета - по горизонтали, красного цвета - по вертикали и желтого цвета - по диагонали.
6) Нарисовать светильник, уличный фонарь.
7) Составьте программу, выводящую на экран компьютера следующие фигуры:
цветка; снеговика; елки; изображение какого-либо животного;автомобиля.оператор выббора:
№1. Определить по номеру месяца соответствующее время года.
№2. Ввести номер дня недели и вывести соответствующий ему день недели на русском и английском языках. В противном случае вывести сообщение «Такого номера дня недели не существует».
№3. В случае выполнения выражения 2х+1, необходимо соответственно константам выполнить следующие действия (операторы):
5 вычислить выражение ;
11 вычислить выражение ;
15 k1 должно быть равно целочисленному делению х на 2 (деление нацело);
17 k3 должно быть равно сумме двух операций (х div 3) и ( х mod 3);
19 k2 должно быть равно целому остатку от деления х на 2;
21 вывести строчку из последовательности звездочек *;
23 значению d1 должна соответствовать проверка числовой величины х на четность;
В случае если операции не выполнятся, вывести на экран сообщение: «Приносим извинения, Ваши вводимые данные для работы оператора не подходят, попробуйте ввести следующие числа: 2, 5, 7, 8, 9, 10, 11».
№4. Составить программу для выбора действий из сказки: «Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – смертью умрешь, прямо пойдешь – друга найдешь». Использовать символьный тип данных.
№5. Группу детей, приезжающую в лагерь для отдыха, распределяют по отрядам:
С 6 до 7 лет – 5 отряд;
С 7 до 9 лет – 4 отряд;
С 9 до 11 лет – 3 отряд;
С 11 до 13 лет – 2 отряд;
С 13 до 15 лет (включительно) – 1 отряд;
Составить программу, которая позволяла бы каждому приезжающему самому определить свой отряд. В лагере имеется персональный компьютер.символьные данные:
№1. Составить программу, которая выведет на экран все прописные буквы латинского алфавита от A до Z в одну строчку.
№2. Вывести на печать все прописные и строчные буквы латинского алфавита от A до Z (от a до z ) в 2 строчки.
№3. Вывести на печать все прописные и строчные буквы латинского алфавита от A до Z (от a до z ) и все прописные и строчные буквы русского алфавита от А до Я (от а до я).
1 строка символов должна быть красного цвета, 2 строка символов - зеленого цвета, 3 строка символов - желтого цвета, 4 строка символов - синего цвета.
№4.Вывести на печать все прописные и строчные буквы латинского и русского алфавитов в обратном порядке с использованием цветовой гаммы для символов.оператор цикла:
1) Вычислить А=А+2, N=N+1, при условии 2A£3N+1. Цикл начинает вычисление выражений со значений
А=1, N=1. (Оператор цикла с предусловием)
2) Вычислить Y=X2, при X=8,6,4,2. (Оператор цикла с послеусловием)
3) Вычислить A=2I, B=2I+1. Параметр I изменяется от 1 до 5.
(Оператор цикла с параметром)
4) Вычислить A=2I, B=2I+2. Параметр цикла I изменяется от 5 до 1.
(Оператор цикла с параметром)
5) Составить программу, которая выводит автоматически квадраты целых чисел от 1 до 10.
(Оператор цикла с предусловием)
6) Вычислить Y=X3, где Х изменяется от 1 до 10
(Оператор цикла с послеусловием).
7) Вычислить выражения Y= X2+1, Z=, Х от 1 до 10.
(Оператор цикла с параметром)
8) Составить программу, которая выводит квадраты вводимых чисел во время выполнения программы до тех пор, пока введенное число не станет больше либо равно 10. (Оператор цикла с предусловием)
9) Составить программу для вычисления суммы квадратов чисел от 1, 2, 3, …, 15.
(Оператор цикла с параметром)
10) Составить программу, которая выводит на экран таблицу умножения от 2 до 9. (Сложные циклы)
11) Составить программу, которая выводит на экран таблицу умножения для вводимых в произвольной форме чисел от 1 до 10. (Сложные циклы)
Var , , : ;
Begin
:=0;
For := to do
Begin
;
;
End;
Writeln(' =', );
End.
Там, где пробелы, вставить что нужно
четверти пассажиров имеют билеты первого класса, стоимостью Х рублей за каждый. Остальные пассажиры имеют билеты второго класса, которые дешевле на 20%
2.Составьте программу определения стоимости набора конфет, в которой находятся следущие сорта:
Наименование: Количество: Цена,руб:
Красная шапочка 500 г k
Алые паруса 200 г a
Воронежские 100 г b
Чародейка 250 г m