Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Информатика, помогите пожалуйста. Объясните. Используя знания, в области родственных систем счисления, выполнить перевод из одной с/с в другую с/с:

10-11 класс

1.
1101010101101000101010101000001001000101001100101(2)-> Х (8)
2. 1010111111111111111111111100000010101000000(2)-> Х (16)
3. 12120011212121210121210112(3)-> Х (9)

Polinocka12 01 марта 2015 г., 23:20:02 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
КОСТЮША2004
02 марта 2015 г., 2:04:20 (9 лет назад)

Считаем как было написано выше, то есть:

1. 1101010101101000101010101000001001000101001100101(2)-> Х (8)
Так как 8 = 2^3 (восемь - это два в третьей степени), то значит каждые три двоичных разряда будут соответствовать одному разряду восьмеричного числа. Поэтому, группируем разряды двоичного числа по три (начиная естественно с младшего разряда числа, то есть справа):
001 101 010 101 101 000 101 010 101 000 001 001 000 101 001 100 101
слева осталась одна единица (я для красоты её дополнил двумя незначащими нулями слева)
Затем полученные группы цифр переводим по таблице, и получаем вместо каждой группы- одну цифру:
15255052501105145 (8)  -это и есть наше восьмеричное число
Можно переводить не по таблице, а считать. Например: 110(2) = 1*2^2 +1*2^1 +0*2^0 = 1*4 + 1*2 + 0*1 = 4+2+0 = 6 (8)  -считаем всё по правилам десятичной системы(хоть на обычном калькуляторе :)

Дальше делаем по аналогии:
2. 1010111111111111111111111100000010101000000(2)-> Х (16)
Так как 16 = 2^4 , то каждые четыре двоичных разряда будут соответствовать одному разряду шестнадцатеричного числа. Поэтому, группируем разряды двоичного числа по четыре:
0101 0111 1111 1111 1111 1111 1110 0000 0101 0100 0000
слева остались три цифры (я опять дописал к ним незначащий нуль, чтобы получить группу из четырёх цифр)
Опять группы цифр переводим по таблице, и получаем вместо каждой группы цифр- один символ (в шестрадцатеричной системе используются не только цифры, но и буквы):
57FFFFE0540 (16)  -вот наш ответ
Можно не по таблице, а считать. Например: 1101(2) = 1*2^3 +1*2^2 +0*2^1 +1*2^0 = 1*8 + 1*4 + 0*2 + 1*1 = 8+4+0+1 = 13 (10) = D (16)  -здесь тоже считаем в десятичной системе(результат от 0 до 9 в шестнадцатеричную перевода не требует, а далее переводим так: 10=A, 11=B, 12=C, 13=D, 14=E, 15=F )

3. 12120011212121210121210112(3)-> Х (9)
Так как 9 = 3^2 , то каждые два троичных разряда будут соответствовать одному разряду девятеричного числа. Поэтому, группируем разряды троичного числа по два:
12 12 00 11 21 21 21 21 01 21 21 01 12
(здесь всё разбилось ровно, ничего дописывать не пришлось)
Переводим по таблице, и получаем вместо двух цифр- одну:
5504777717715 (9)  -ответ
Тоже можно считать. Например: 22(3) = 2*3^1 + 2*3^0 = 2*3 + 2*1 = 6 + 2 =
= 8 (9)  -опять же, все расчёты по правилам десятичной арифметики.

+ 0 -
Karlen1999
02 марта 2015 г., 3:59:28 (9 лет назад)

группируй первый по 3,второй по 4,третий по 2 знака и переводи в нужную систему счисления независимо

+ 0 -
Heruvimru
02 марта 2015 г., 5:46:21 (9 лет назад)

т.к. 8=2^3 16=2^4 9=3^2

+ 0 -
хикла
02 марта 2015 г., 7:04:03 (9 лет назад)

помогите пожалуйста, Изменение пользовательских настроек ОС может осуществляться?

Ответить

Читайте также

Помогите, пожалуйста, составить алгоритм для следующей задачи: Вводятся четыре числа. Известно, что 3 из них равны, а 4-ое отличается от 3-ех других.

Нужно выдать число, которое отличается от других равных, при этом, используя ровно две операции сравнения. Я пытался решить эту задачу и через максимум-минимум, и через условия, но везде натыкался на грабли. Помогите, пожалуйста, разобраться. Заранее благодарю! Перед выставлением решения, рассмотрите следующие варианты: "2 4 4 4", "2 3 2 2 ", "-3 -3 -2 -3", "-4 -4 -4 -5".

Помогите пожалуйста.

Требуется написать Блокнот на делфи.
Написал всё, кроме кнопки "Сохранить" не пойму как сделать так, что бы при нажатии она работала как и в блакноте обычном.
Помогите пожалуйста :)

ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОСТО РАЗЪЯСНИВ ЗАДАНИЕ. ПЖЛ)))

.................................................................................................................................
Возьмите прайс лист любого компьютерного магазина или скачайте в интернете;
Составьте конфигурацию компьютера для специалиста вашей профессии;
Подберите программное обеспечение, поясните, для каких целей будут служить данные программы;
Посчитайте общую стоимость данной конфигурации по прайс листу
....................................................................................................................................
Учусь я на бухгалтера-экономиста.
Давайте думать вместе) Допустим, "специалист вашей профессии" - это бухгалтер. Я беру прайс лист (т.е. лист, где написаны наименования и цены всех товаров). Что такое конфигурация? Как её составить по этому прайс листу, если там и так всего цена и наименования известны...?)))) ПО подобрать, допустим, это будет ;MS Office Excel; для создания таблиц, а для данной задачи для подсчёта общей стоимости конфигурации; и ;MS Office World; для писания отчётов. Что же такое эти "конфигурации"?)))
Помогите, пожалуйста) не пропускайте вопрос)

Помогите, пожалуйста, разобраться и составить верный алгоритм. В задаче требовалось написать программу на Паскале и сравнить её с приведенной в учебнике.

"Подсчитайте кол-во операций в приведенном алгоритме (Ответ приведите в виде функции от параметра n)." Подсчитать кол-во операций самому - это возможно, а как привести ответ в виде функции от параметра n - я не знаю. Помогите, пожалуйста, понять это задание. Заранее благодарен!



Вы находитесь на странице вопроса "Информатика, помогите пожалуйста. Объясните. Используя знания, в области родственных систем счисления, выполнить перевод из одной с/с в другую с/с:", категории "информатика". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "информатика". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.