Каково ваше представление о носителях информации опишите их.
5-9 класс
|
лови
Флэш-память
Устройства, выполненные на одной микросхеме (кристалле) и не имеющие подвижных частей, основаны на кристаллах электрически перепрограммируемой флэш-памяти. Физический принцип организации ячеек флэш-памяти можно считать одинаковым для всех выпускаемых устройств, как бы они ни назывались. Различаются такие устройства по интерфейсу и применяемому контроллеру, что обусловливает разницу в емкости, скорости передачи данных и энергопотреблении.
Multimedia Card (MMC) и Secure Digital (SD) – сходит со сцены из-за ограниченной емкости (64 Мб и 256 Мб соответственно) и низкой скорости работы.
SmartMedia – основной формат для карт широкого применения (от банковских и проездных в метро до удостоверений личности). Тонкие пластинки весом 2 грамма имеют открыто расположенные контакты, но значительная для таких габаритов емкость (до 128 Мбайт) и скорость передачи данных (до 600 Кбайт/с) обусловили их проникновение в сферу цифровой фотографии и носимых МРЗ-устройств.
Memory Stick – “эксклюзивный” формат фирмы Sony, практически не используется другими компаниями. Максимальная емкость – 256 Мбайт, скорость передачи данных доходит до 410 Кбайт/с, цены сравнительно высокие.
CompactFlash (CF) – самый распространенный, универсальный и перспективный формат. Легко подключается к любому ноутбуку. Основная область применения – цифровая фотография. По емкости (до 3 Гбайт) сегодняшние CF-карты не уступают IBM Microdrive, однако отстают по скорости обмена данными (около 2 Мбайт/с).. USB Flash Drive
USB Flash Drive – последовательный интерфейс USB с пропускной способностью 12 Мбит/с или его современный вариант USB 2.0 с пропускной способностью до 480 Мбит/с. Сам носитель заключен в обтекаемый компактный корпус, напоминающий автомобильный брелок. Основные параметры (емкость и скорость работы) полностью совпадают сCompactFlash, поскольку чипы самой памяти остались прежними. Может служить не только “переносчиком” файлов, но и работать как обычный накопитель – с него можно запускать приложения, воспроизводить музыку и сжатое видео, редактировать и создавать файлы. Низкое среднее время доступа к данным на Flash-диске – менее 2,5 мс. Вероятно, накопители класса USB Flash Drive, особенно с интерфейсом USB 2.0, в перспективе смогут полностью заменить собой обычные дискеты и частично – перезаписываемые компакт-диски, носители Iomega ZIP и им подобные.
PC Card (PCMCIA ATA) – основной тип флэш-памяти для компактных компьютеров. В настоящее время существует четыре формата карточек PC Card: Type I, Type II, Type III иCardBus, различающиеся размерами, разъемами и рабочим напряжением. Для PC Card возможна обратная совместимость по разъемам “сверху вниз”. Емкость PC Card достигает 4 Гб, скорость – 20 Мб/с при обмене данными с жестким диском.
Miniature Card (MC) – карточка флэш-памяти, предназначена в основном для карманных компьютеров, мобильных телефонов и цифровых фотокамер. Стандартная емкость составляет 64 Мбайт и больше.
Устройств хранения очень много, ты определись на какие именно будешь делать свой доклад или реферат
Другие вопросы из категории
а)а,б,в,г,...;
б)а,в,д,ё,...;
в)1,4,9,16,...;
г)112,113,114,212,213,214,...
д)о,д,т,ч,п,... .
Читайте также
называется информация после обработки? 4.придумайте примеры человеческой деятельности ,связанные с обработкой информации . расскажите , каким способом в ваших примерах человек, получает входную информацию, в чем заключается выходная информация ? 5. что может выступать в роли источника и получателя сообщения? 7. придумайте способ передачи информации. 9. приведите примеры кодирующих и декодирующих устройств.
10. что такое носитель информации? приведите примеры. 11. какие требования предъявляются к носителю информации? 12. приведите примеры способов организации хранения информации. 13. какие вы знаете устройства, помогающие человеку собирать ,хранить,обрабатывать, и передавать информацию? 14. почему важно защищать информацию? 15. какие способы защиты вы знаете? 16. приведите примеры шифров.
17. зашифруйте фразу "я учу информатику" с помощью ключа "шифр".
такое носитель информации?
и значений. Набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуе¬мых объектах и процессах, называют информационной моделью.
В табл. 2.1 приведен пример информационной модели дачного дома — карточка из каталога, по которому заказ¬чик строительной компании может выбрать подходящий проект. Каждая карточка в каталоге содержит названия (величины) свойств дома (слева) и значения этих свойств (справа).
Таблица 2.1
Внешний вид
Длина 10 м
Ширина 8 м
Количество этажей 1
Материал стен Кирпич
Толщина стен 0,6 м
Внутренняя отделка стен Доска
Материал крыши Шифер
Все названия свойств в информационных моделях — это всегда знаковые элементы, потому что название может быть выражено только знаками. А вот значения величин могут нести как знаковую, так и образную информацию. Например, в табл. 2.1 значение величины «внешний вид» выражено образным элементом (рисунком), а значения остальных величин выражены с помощью знаков (чисел, слов, запятых).
Образным элементом информационной модели может быть не только рисунок или фотография, но и объемный макет или видеозапись. Однако при этом обязательно дол¬жна иметься возможность связать этот элемент с характе¬ристикой конкретного объекта. Например, в строке «Внешний вид» в каталоге домов может быть указан шифр макета. А чтобы сами макеты были элементами ин¬формационной модели, а не украшением, их нужно снаб¬дить ярлыками с шифрами.
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. По способу представления различают следующие виды информацион¬ных моделей — рис. 2.1.
Виды информационных моделей
Образные Смешанные Знаковые
модели модели модели
Карты Графы Блок-схемы
Рис. 2.1
Образные модели (рисунки, фотографии и др.) пред-ставляют собой зрительные образы объектов, зафиксиро¬ванные на каком-либо носителе информации (бумаге, фо¬то- и кинопленке и др.).
Много информации дают специалистам полученные со спутников фотографии поверхности Земли (рис. 2.2)
Рис. 2.2 Полученная со спутника фотография территории в районе Чёрного моря<
Широко используются образные информационные мо¬дели в образовании (иллюстрации в учебниках (рис. 2.3), учебные плакаты по различным предметам) и науках, где требуется классификация объектов по их внешним при¬знакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.).
Рис. 2.3 Построение римского легиона в три линии
Знаковые информационные модели строятся с исполь-зованием различных языков (знаковых систем). Знаковая информационная модель может быть представлена в фор¬ме текста на естественном языке или программы на языке программирования, формулы (например, площади прямо-угольника S = ab) и т. д.
Во многих моделях сочетаются образные и знаковые элементы. На рис. 2.4 приведен пример модели однокле¬точной водоросли хламидомонады. Нарисованные части водоросли — образные элементы этой модели, а надписи снизу и справа от рисунка — знаковые элементы. Рис. 2.4
Примерами смешанных информационных моделей могут служить географические карты, графики, диаграм¬мы и пр. Во всех этих моделях используются одновремен¬но и графические элементы, и символьный язык.
і Коротко о главном
Объект-оригинал можно заменить набором его свойств: их названий и значений. Набор свойств, содержа¬щий всю необходимую информацию об исследуемых объ¬ектах и процессах, называют информационной моделью.
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. По способу представления различают образные, знаковые и смешанные информационные модели.