В саду росло 63х фруктовых дерева: 30х – яблони, 21х – груши, 5х – сливы, 4х – вишни. Чему равно основание системы счисления в котор
5-9 класс
|
ой произвели подсчет и сколько всего деревьев росло в саду, если считать в 10-ой системе счисления? (числа ввести через пробел)
___
К задачи прилагался так же и способ решения похожей задачи, но, увы, я пень :с
Сама задача:
В классе 61 ученик. Из них 22 мальчика и 33 девочки. В какой системе счисления сосчитали учеников? Сколько мальчиков и девочек в классе в десятичной системе счисления?
Решение
Составим уравнение: 22х + 33х = 61х.
Представим в развернутом виде: 2*х1 + 2*х0 + 3*х1 + 3*х0 = 6*х1 + 1*х0.
Упростим: 2х + 2 +3х + 3 = 6х+1
Откуда получаем х = 4. Тогда получается, что в классе 10 мальчиков и 15 девочек.
Пусть х - искомое основание системы счисления.
30 по основанию х = 3*х^1 + 0*х^0 = 3х
21 по основанию х = 2*х^1 + 1*х^0 = 2х+1
5 по основанию х = 5*х^0 = 5
4 по основанию х = 4*х^0 = 4
63 по основанию х = 6*х^1 + 3*х^0 = 6х+3
Т.о., имеем уравнение, где переменная х есть основание системы счисления:
6х+3 = 3х + 2х + 1 + 5 + 4 = 5х + 10
х = 7
Ответ: 7.
Другие вопросы из категории
Дан целочисленный массив A размера N (<=15). Переписать в новый целочисленный массив B все элементы с нечетными порядковыми номерами (1,3...) и вывести размер полученного массива B и его содержимое.Условный оператор не использовать
Читайте также
Систему счисления, с каким основанием используют жители села?
счисления, с каким основание используют жители села?
а)4
б)2
в)8
г)6
д)16
корень, хвойное дерево, пихта, лиственное дерево, ствол, береза, лиственница, желудь.
ПЛИИИИЗЗ
корень, хвойное дерево, пихта, лиственное дерево, ствол, береза, лиственница, желудь.