Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 22 оканчивается на 4.
10-11 класс
|
Составляем уравнение: kn+4=22, где n - основание системы счисления, k - натуральное число. И решаем его в целых числах. kn=18
Число 18 раскладывается на множители 1х2х3х3
Следовательно, решениями будут пары 6х3, 9х2, 18х1
Мы не можем брать в качестве n число, меньшее 5, поскольку в системах счисления по основанию меньше 5 не может существовать цифра 4.
Ответ: 6, 9, 18
Другие вопросы из категории
Задача 1. Составьте программу, которая заполняет массив а[1..10] случайными целыми числами в диапазоне от 1 до 10, затем меняет местами первый и последний элементы.
монеты. Вычислите вероятность того, что:
а) все монеты имеют нестандартный процент содержания золота;
б) только одна монета имеет нестандартный процент содержания золота.
Читайте также
Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 19 оканчивается на 4.
№3. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 27 оканчивается на 3.
троичной системе счисления оканчивается на 21?
2) укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 45, запись кторых в двоичной системе счисления оканчивается на 1010?
3) Укажите сколько всего раз встретится цифра 3 в записи чисел 13, 14,15,...,23 в системе счисления с основанием 4?
основание
№2. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись десятичного числа 53 оканчивается на 3.
№3. Укажите через запятую в порядке возрастания все числа, не превосходящие 30, запись которых в двоичной системе счисления оканчивается на «101». Числа в ответе указывайте в десятичной системе счисления.
№4. Количество единиц в двоичной записи числа 12, 25 равно…
№5. Для кодирования букв А,Б,В,Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким образом закодировать последовательность символов ГБАВ и перевести результат в шестнадцатеричную систему счисления, то получится…
№6. Как представляется десятичное число 13,5 в двоичной системе счисления?
№7. Как представляется десятичное число 416 в восьмеричной системе счисления?
№8. Как представляется десятичное число 523 в шестнадцатеричной системе счисления?
№9. Вычислите значение суммы 1012 + 118 + 1016. Результат представьте в виде десятичного числа.
№10. Вычислите значение разности двух чисел 1116 – 118. Результат представьте в виде десятичного числа.