1) МЫ СОБИРАЕМ ИНФОРМАЦИЮ, КОГДА... НАБЛЮДАЕМ,РИСУЕМ,ЗАПОМИНАЕМ,ЗАПИСЫВАЕМ,ДУМАЕМ
5-9 класс
|
2) МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ НА НОСИТЕЛЕ СОБРАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ, КОГДА...НАБЛЮДАЕМ,РИСУЕМ,РАЗМЫШЛЯЕМ,СЛУШАЕМ,ПИШЕМ.
Другие вопросы из категории
a<>3 do
begin
a=a div 2
b=b+a
end
write(b)
end.
кнопки:
"Долить 1л"
"Долить 2 л"
"Долить 3л"
"Долить 4л"
"Долить 5л"
"Слить 1л"
"Слить 2л"
"Слить 3л"
"Слить 4л"
"Слить 5л"
"Слить всю воду"
Однако в результате ошибки фирмы все кнопки, кроме "Долить 5л" и "Слить 3л", не работают. Напишите программу, позволяющую долить в ванну следующие количества воды:
4 Литра...
принеси то, не знаю что.Возьми с полки пирожок, сдуй с него пыль и съешь.Чем дальше в лес, тем больше дров.a+b
Читайте также
и значений. Набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуе¬мых объектах и процессах, называют информационной моделью.
В табл. 2.1 приведен пример информационной модели дачного дома — карточка из каталога, по которому заказ¬чик строительной компании может выбрать подходящий проект. Каждая карточка в каталоге содержит названия (величины) свойств дома (слева) и значения этих свойств (справа).
Таблица 2.1
Внешний вид
Длина 10 м
Ширина 8 м
Количество этажей 1
Материал стен Кирпич
Толщина стен 0,6 м
Внутренняя отделка стен Доска
Материал крыши Шифер
Все названия свойств в информационных моделях — это всегда знаковые элементы, потому что название может быть выражено только знаками. А вот значения величин могут нести как знаковую, так и образную информацию. Например, в табл. 2.1 значение величины «внешний вид» выражено образным элементом (рисунком), а значения остальных величин выражены с помощью знаков (чисел, слов, запятых).
Образным элементом информационной модели может быть не только рисунок или фотография, но и объемный макет или видеозапись. Однако при этом обязательно дол¬жна иметься возможность связать этот элемент с характе¬ристикой конкретного объекта. Например, в строке «Внешний вид» в каталоге домов может быть указан шифр макета. А чтобы сами макеты были элементами ин¬формационной модели, а не украшением, их нужно снаб¬дить ярлыками с шифрами.
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. По способу представления различают следующие виды информацион¬ных моделей — рис. 2.1.
Виды информационных моделей
Образные Смешанные Знаковые
модели модели модели
Карты Графы Блок-схемы
Рис. 2.1
Образные модели (рисунки, фотографии и др.) пред-ставляют собой зрительные образы объектов, зафиксиро¬ванные на каком-либо носителе информации (бумаге, фо¬то- и кинопленке и др.).
Много информации дают специалистам полученные со спутников фотографии поверхности Земли (рис. 2.2)
Рис. 2.2 Полученная со спутника фотография территории в районе Чёрного моря<
Широко используются образные информационные мо¬дели в образовании (иллюстрации в учебниках (рис. 2.3), учебные плакаты по различным предметам) и науках, где требуется классификация объектов по их внешним при¬знакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.).
Рис. 2.3 Построение римского легиона в три линии
Знаковые информационные модели строятся с исполь-зованием различных языков (знаковых систем). Знаковая информационная модель может быть представлена в фор¬ме текста на естественном языке или программы на языке программирования, формулы (например, площади прямо-угольника S = ab) и т. д.
Во многих моделях сочетаются образные и знаковые элементы. На рис. 2.4 приведен пример модели однокле¬точной водоросли хламидомонады. Нарисованные части водоросли — образные элементы этой модели, а надписи снизу и справа от рисунка — знаковые элементы. Рис. 2.4
Примерами смешанных информационных моделей могут служить географические карты, графики, диаграм¬мы и пр. Во всех этих моделях используются одновремен¬но и графические элементы, и символьный язык.
і Коротко о главном
Объект-оригинал можно заменить набором его свойств: их названий и значений. Набор свойств, содержа¬щий всю необходимую информацию об исследуемых объ¬ектах и процессах, называют информационной моделью.
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. По способу представления различают образные, знаковые и смешанные информационные модели.
граней ?
а)1бит
б)2бита
в)4бита
г)1байт
2.Из непрозрачного мешочка вынимают шарики с номерами , и известно , что информационное сообщение о номере шарика несет 5 битов информации . определить количество шариков в мешочке .
3.Какое количество информации пр игре в крестики-нолики на поле размером 4*4 клетки получит второй игрок после первого ходы первого игрока ?
некоторые- ее приемниками (ученики,которые задания слушают). А кто или что в разных ситуациях являются перехватчиками информации?( 5 примеров, войну не брать) Есть ли перехватчики информации в компьютере?
1 СОБИРАЕТСЯ
2 ОБРАБАТЫВАЕТСЯ
3 УПРОЩАЕТСЯ
4 СОЗДАЁТСЯ
5 ЗАПОМИНАЕТСЯ
6 ИЗМЕРЯЕТСЯ
7 КОПИРУЕТСЯ
8 ПЕРЕДАЁТСЯ
9 ПРИНИМАЕТСЯ
10 РАЗРУШАЕТСЯ
11 ДЕЛИТСЯ НА ЧАСТИ
12 ИЩЕТСЯ
Например: В рулетке общее кол-во штук 64. Какое кол-во информации мы получим в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок?
Дано: Решение:
N=64 N=2i
64=2i
64=26
i=? i=6 бит