Вася придумал игру, в которой герой должен добраться до финиша, прыгая по платформам. Прыжок может быть на соседнюю платформу или через одну
5-9 класс
|
платформу. В первом случае затрачивается х2-х1, а во втором 3(х2-х1) единиц энергии, где х1 и х2 - высоты платформ, с которой и на которую совершается прыжок. Какое минимальное количество энергии герой потратит, чтобы перебраться на конечную платформу, начав с первой?
16, если использовать 3 прыжка через одну и 1 на следующуу
Вопрос: если х2>x1, то энергия затрачивается. А если х2<=x1, то энергия дополнительная получается? Или надо брать абсолютную величину разности?
А задача сводится к построению графа и поиску кратчайшего пути на нем.
Другие вопросы из категории
2. Вы подошли к светофору, когда горел красный свет. После этого загорелся жёлтый свет. Сколько информации вы при этом получили?
3.Племя
Пульти имеет 16-ти символьный алфавит. Племя Мульти использует 32-х
символьный алфавит. Вожди племён обменялись письмами. Письмо содержало
90 символов, а письмо Мульти--70 символов. Сравните объёмы информации,
содержащейся в письмах.
4.Сколько килобайт составит сообщение из 384 символов 8-ми символьного алфавита?
Помогите пожалуйста =)
наибольшим и наименьшим числом и запишите её в ответе.
Читайте также
магических милях 8 км. За сколько минут до назначенного времени необходимо выехать Пете, чтобы добраться до места встречи вовремя? |15 мин.| 30 мин.| 45 мин.| 60 мин.|
магических милях 8 км. За сколько минут до назначенного времени необходимо выехать Пете, чтобы добраться до места встречи вовремя?
магических милях 8 км .За скоко минут до назначенного времени необходимо выехать Пете , чтобы добраться до места встречи вовремя ?? А) 15мин Б) 30мин В) 45мин Г) 60мин
миль/час. В 5 магических милях 8 км. За сколько минут до назначенного времени необходимо выехать Пете, чтобы добраться до места встречи вовремя?
и значений. Набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуе¬мых объектах и процессах, называют информационной моделью.
В табл. 2.1 приведен пример информационной модели дачного дома — карточка из каталога, по которому заказ¬чик строительной компании может выбрать подходящий проект. Каждая карточка в каталоге содержит названия (величины) свойств дома (слева) и значения этих свойств (справа).
Таблица 2.1
Внешний вид
Длина 10 м
Ширина 8 м
Количество этажей 1
Материал стен Кирпич
Толщина стен 0,6 м
Внутренняя отделка стен Доска
Материал крыши Шифер
Все названия свойств в информационных моделях — это всегда знаковые элементы, потому что название может быть выражено только знаками. А вот значения величин могут нести как знаковую, так и образную информацию. Например, в табл. 2.1 значение величины «внешний вид» выражено образным элементом (рисунком), а значения остальных величин выражены с помощью знаков (чисел, слов, запятых).
Образным элементом информационной модели может быть не только рисунок или фотография, но и объемный макет или видеозапись. Однако при этом обязательно дол¬жна иметься возможность связать этот элемент с характе¬ристикой конкретного объекта. Например, в строке «Внешний вид» в каталоге домов может быть указан шифр макета. А чтобы сами макеты были элементами ин¬формационной модели, а не украшением, их нужно снаб¬дить ярлыками с шифрами.
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. По способу представления различают следующие виды информацион¬ных моделей — рис. 2.1.
Виды информационных моделей
Образные Смешанные Знаковые
модели модели модели
Карты Графы Блок-схемы
Рис. 2.1
Образные модели (рисунки, фотографии и др.) пред-ставляют собой зрительные образы объектов, зафиксиро¬ванные на каком-либо носителе информации (бумаге, фо¬то- и кинопленке и др.).
Много информации дают специалистам полученные со спутников фотографии поверхности Земли (рис. 2.2)
Рис. 2.2 Полученная со спутника фотография территории в районе Чёрного моря<
Широко используются образные информационные мо¬дели в образовании (иллюстрации в учебниках (рис. 2.3), учебные плакаты по различным предметам) и науках, где требуется классификация объектов по их внешним при¬знакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.).
Рис. 2.3 Построение римского легиона в три линии
Знаковые информационные модели строятся с исполь-зованием различных языков (знаковых систем). Знаковая информационная модель может быть представлена в фор¬ме текста на естественном языке или программы на языке программирования, формулы (например, площади прямо-угольника S = ab) и т. д.
Во многих моделях сочетаются образные и знаковые элементы. На рис. 2.4 приведен пример модели однокле¬точной водоросли хламидомонады. Нарисованные части водоросли — образные элементы этой модели, а надписи снизу и справа от рисунка — знаковые элементы. Рис. 2.4
Примерами смешанных информационных моделей могут служить географические карты, графики, диаграм¬мы и пр. Во всех этих моделях используются одновремен¬но и графические элементы, и символьный язык.
і Коротко о главном
Объект-оригинал можно заменить набором его свойств: их названий и значений. Набор свойств, содержа¬щий всю необходимую информацию об исследуемых объ¬ектах и процессах, называют информационной моделью.
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. По способу представления различают образные, знаковые и смешанные информационные модели.