Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Прошу, ПОМОГИТЕ!!!

5-9 класс

Вычислите разность:
(100103 (13) - 52В8 (13))

Kuku123 12 апр. 2013 г., 2:29:10 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Эрика17
12 апр. 2013 г., 4:04:10 (11 лет назад)

* *   *  * *     проверка в системе по основанию 10

1 0 0 1 0 3       13^5+13^2*1+13*0+3=371465

0 0 5 2 B 8       13^3*5+13^2*2+13*11+8=11474

         C C 16

          2 B  8

0 C 7 A 1 8      13^4*12+13^3*7+13^2*11+13*1+8=359991

+ 0 -
Kiruha31
12 апр. 2013 г., 6:19:15 (11 лет назад)

В системе счисления по основанию 13 для записи цифр используются привычные 0-9. Кроме того, 10 записывается, как А, 11 - как В и 12 - как С.
При вычитании "в столбик" надо помнить, что действие можно делать в привычной десятичной системе счисления, но к каждому разряду уменьшаемого следует добавлять 3 (поскольку 13=10+3).
 100103
-   52В8
------------
  С7В18
1. От 3 нельзя отнять 8, поэтому "занимаем" единичку из старшего разряда (третьего справа, потому что в соседнем, втором, ноль). Получаем 13 и не забываем добавить еще 3. От 16 отнять 8 получается 8.
2. Поскольку "единичку" заняли, то от нуля (десяти) остается 9. Снова прибавляем 3 (получая 12) и вычитаем В=11. 12-11=1.
3. Третий справа разряд. Именно отсюда мы занимали единичку, поэтому тут сейчас остался ноль. Снова занимаем единичку из самого левого разряда. Получаем десять и плюс три - итого 13. 13-2=11, т.е. запишем В.
4. Тут "пробегала" занимаемая единичка, значит, снова от нуля осталось девять. 9+3=12, 12-5=7.
5. И тут "пробегала" единичка, осталось 9. 9+3=12, но вычитать уже нечего, пишем 12=С.
6. В старшем разряде единицу заняли, теперь тут ноль. Можно ничего не писать.
Ответ: С7В18.

Ответить

Другие вопросы из категории

Создайте массив значений результатов забега на 100метров группы мальчиков из 18 человек.Определите средний результат забега и кол-во

человек,показавших время ниже среднего значения.Сколько человек показали средний результат?Определите победителя забега и аутсайдера,каков разрыв времени между ними.Выведите результаты,соответствующие первым трем местам результаты...ПОМОГИТЕ ПЛИИИЗ ОЧЕНЬ НАДО РЕШАЕТСЯ ОЦЕНКА

Читайте также

помогите прошу

1. запишите в виде предложения на русском языке смысл математической формулы:
S=ab
2. сообщение «14-15» в разных ситуациях может быть воспринято по разному. поясните, что оно может обозначать в разных ситуациях:
а) на вокзале
б) на уроке
в) на стадионе
г) в магазине

прошу помогите срочно!!!!!!!!!!!!!

Помогите заполнить таблицу!!! От этого

Помогите заполнить таблицу!!! От этого зависит четвертная оценка , прошу помогите !!!

ПРОШУ,ПОМОГИТЕ!!!умоляю!БУДЬТЕ ДОБРЫ!!

Например:
Rectangle(50,50,250,150). не могу понять как находят то что в скобках (50,50,250,150).как???скажите те кто знает, очень прошу!

ПРОШУ,ПОМОГИТЕ!!!

Например:
Rectangle(50,50,250,150). не могу понять как находят то что в скобках (50,50,250,150).как???скажите те кто знает, очень прошу!

Прошу, помогите! Задачи на тему - линейные алгоритмы. 1)От станции до озера S км.Туристы, направляясь от станции к озеру, полтора часа шли пешком со

скоростью А км/ч, а затем сели на попутную машину, которая ехала со скоростью В км/ч. За какое время туристы добрались до озера? 2)В школьном коридоре длиной 56 м нужно выкрасить пол. Выкрасив часть коридора длиной 22 м, израсходовали А кг краски. Сколько ещё нужно краски, чтобы докрасить пол? 3)Чтобы сварить 4 порции пшенной каши, нужно взять 220 г пшена, 1 л молока и зо г сахара. Сколько потребуется этих продуктов, чтобы сварить N порций каши? Плиииз помогите. Меня на этой теме не было и ничего не понимаю!



Вы находитесь на странице вопроса "Прошу, ПОМОГИТЕ!!!", категории "информатика". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "информатика". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.