1) В какой системе счисления справедливо следующее:
5-9 класс
|
22 + 44 = 110?
2) Десятичное число 59 эквивалентно числу 214 в некоторой другой системе счисления. Найдите основание этой системы.
1. Если складывать "в столбик", то в младших разрядах получаем 2+4=10, т.е. разряд сбрасывается в ноль и единичка "в уме" (пошла в старший разряд). Это возможно только если в результате получилось число, равное основанию системы счисления. Но 2+4=6 в десятичной системе, поэтому основание системы счисления равно 6.
2. Число 214 можно записать в расширенном виде по основанию n некоторой системы счисления.
Получаем обычное квадратное уравнение 2n²+n+4=59 и находим его корни.
Система счисления пятиричная.
Другие вопросы из категории
Распишите, пожалуйста, подробно решение
1. При копировании изображение вставляется:
A. В старый слой
B. Автоматически образуется новый слой и туда вставляется копируемое изображение
2. Для перемещения изображения по слою
A. Нужно выделить изображение
B. Достаточно просто воспользоваться инструментом перемещения
3. Для применения преобразования изображения (масштабирование, поворот и т.д.), расположенного в слое, нужно ли выделять изображение?
A. да
B. нет
4. Преимущество работы со слоями:
A. Каждый рисунок можно редактировать отдельно, независимо от всей картины
B. Удобно выделять изображение.
5. Невидимым слой делает пиктограмма:
A. Кисть
B. Глаз
C. Корзина
D. Белый круг
Название маленького существа, над которым проводился опыт, состоит из 4 букв. Номера букв в русском алфавите записаны в различных системах счисления: E с нижним индексом 16 , 10101 с нижним индексом 2, 212 с нижним индексом 3 и 1 с таким же индексом 5. Отгадайте название этого животного. Большое спасибо, заранее
Читайте также
2.В СС с некоторым основанием десятичное число 17 записывается в виде 101. Укажите основание
3. Укажите наименьшее основание СС, в котором запись десятичного числа 27 трехзначна.
4. На сколько сократится количество цифр в запси числа, состоящего из шестнадцати цифр в восьмиричной системе счисления, если его перевести в шестнадцатеричную систему счисления?
Заранее огромное спасибо)
ой произвели подсчет и сколько всего деревьев росло в саду, если считать в 10-ой системе счисления? (числа ввести через пробел)
___
К задачи прилагался так же и способ решения похожей задачи, но, увы, я пень :с
Сама задача:
В классе 61 ученик. Из них 22 мальчика и 33 девочки. В какой системе счисления сосчитали учеников? Сколько мальчиков и девочек в классе в десятичной системе счисления?
Решение
Составим уравнение: 22х + 33х = 61х.
Представим в развернутом виде: 2*х1 + 2*х0 + 3*х1 + 3*х0 = 6*х1 + 1*х0.
Упростим: 2х + 2 +3х + 3 = 6х+1
Откуда получаем х = 4. Тогда получается, что в классе 10 мальчиков и 15 девочек.
357+654=1233?
с подробным решением, пожалуйста